Три ступени: вперёд и вверх (преемственность)

I. Когда мастер учит ученика, он сначала показывает: «Посмотри, как это делаю я». Это первая ступень развития. Она соответствует работе вожатого с младшими школьниками 1 – 4 классов, республика «Виктория».

II. Затем предлагает: «Теперь посмотрите и попробуйте сами». Это вторая ступень развития и соответствует работе вожатого в 5 – 7 классах, республика «Исток».

III. Наконец, когда убедится, что основные способы усвоены, мастер предоставляет ученику возможность и право работать самостоятельно, а сам лишь наблюдает со стороны: «Делай сам, действуй вместе с друзьями».

Мастер уже не вмешивается активно в работу, рабочий процесс, а основную нагрузку на анализ изготовления. И это третья ступень развития, что соответствует работе вожатого с учащимися 8 – 11 классов, республика Объединение «ВсеХ».

Детские организации «Виктория» и «Исток» готовят резерв для Объединения «ВсеХ».

"Посмотри, как это делаю я" - 1-4 классы, ШДО "Виктория"

"Теперь посмотри и попробуй сам" - 5-8 классы, ШДО "Исток"

"Делай сам, действуй вместе с друзьями" - 9-11 классы, ШДО "Объединение ВсеХ"

 
Hosted by uCoz